В 2020 году в конкурсе работ по экономической тематике среди студентов, магистрантов Национального банка Республики Беларусь стали победителями студенты Белорусского государственного экономического университета
Грынчак Федор Михайлович,
Младенова Мария Сергеевна,
Ивановская Валерия Леонидовна,
представившие совместную работу "Повышение эффективности коммуникационной политики центрального банка".
Краткие результаты:
- Процесс воздействия центрального банка на конечную цель является достаточно сложным и многоступенчатым, однако значительная роль в нем отводится коммуникативной политике. Ключевыми условиями эффективной коммуникации регулятора и населения являются транспарентность денежно-кредитной политики, подотчетность и независимость центрального банка. В долгосрочной перспективе указанные факторы не только способствуют успешному выполнению задач, стоящих перед центральными банками, но и повышают уровень институционального доверия населения к ним.
- Коммуникативная политика центрального банка должна строится с учетом специфики каналов распространения информации и целевых аудиторий. В результате анализа каналов коммуникации Национального банка Республики Беларусь были выявлены перспективные пути их совершенствования с учетом интересов отдельных целевых групп: назначение целевых стипендий; подготовка образовательных подкастов, совершенствование и упрощение отчетов и пресс-релизов; повышение эффективности работы в социальных сетях и большее внимание к видеороликам; расширение круга образовательных передач на телевидении и радио; расширение аудитории тренингов и семинаров; создание научно-популярного портала.
- Эффективность взаимодействия общества с финансовыми институтами, и, как следствие, успешность коммуникационной политики центрального банка, определяется уровнем финансовой грамотности населения. В Республике Беларусь в настоящее время существует немало источников, направленных на продвижение и популяризацию финансовой грамотности населения. В рамках проведенного эксперимента участниками Центра поведенческой экономики «Memicromacro» были сформулированы принципы, которым должны отвечать тексты, направленные на повышение финансовой грамотности. В частности, текст должен быть изложен простым языком и не содержать сложных экономических терминов и формул. Также следует избегать использования длинных предложений, а сплошной текст разбить на несколько разделов или представить в виде списка. Использование схем и иллюстраций будет привлекать внимание и сделает текст более понятным.
Скачать работу полностью